Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ РАВНОВЕСИЯ В ПЛАСТИЧНЫХ СИСТЕМАХ БОЯ - Техника - Русские стили

автор - Александр Медведев

Что же является критериями пластичности движения? Если присутствует закругленность движений на фоне их непрерывного течения; если позы, принимаемые телом естественны, а само тело не имеет "зажимов", если ноги чуть согнуты и при движении используют разные участки стопы, а туловище использует все степени свободы, то наблюдаемая манера пластична. А чтобы читатели яснее представили себе разницу, приведем ряд образных сравнений. Ведь и ребенок поймет, что: ...Естественный шаг пластичнее строевого. ...Ритм - балет пластичнее обычного балета. ...Кик-боксинг (и бокс) пластичнее ортодоксальных стилей карате. ...Система Кадочникова гораздо пластичнее боевого самбо... и т. д. В книге А. Ретюнских "Русский стиль" выделены некоторые основополагающие принципы системы Кадочникова, характерные для любой более или менее гармоничной пластичной манеры ведения боя. Вот эти принципы:

1. Непрерывность.

2. От опоры.

3. Пара сип.

4. Круги и спирали.

5. Работа от ситуации.

6. Любой частью тела - удар.

7. Приемов нет.

8. Непротивление.

9. Незаконченность движений.

10. Дыхание.

11. Перемещение.

12. Работа сильным на слабое.

13. Волна.

14. Импульсивность.

15. Держать дистанцию.

16. Все с энергии.

17. Обходить силу.

18. По точкам.

19. Из любого положения-любой удар.

20. Копирование (противник правой, а вы левой).

21. Экономность движений.

22. Маятник.

23. Левым за левое, правым за правое.

24. Независимость движений.

25. Руки и ноги не скрещивать.

26. Складывание движений.

Попробуем разъяснить вкратце смысл некоторых из них... Названия многих принципов раскрывают их суть и не нуждаются в комментариях. Таковы 15-й, 16-й, 17-й, 18-й, 19-й, 21-й, 22-й и 23-й принципы из приведенного списка. Что же касается остальных, то они требуют некоторых разъяснений. Много принципов пластических систем предписывают те или иные действия в тех или иных ситуациях. Вот принцип, который можно условно назвать "клин клином". Следуя этому принципу, в качестве контрприема против задней подножки выполняется задняя подножка, против узла кисти - узел кисти и т. д. К группе подобных принципов относится и упомянутый принцип "Копирования".

Развитая координация бойцов пластических систем позволяет работать каждой конечности и туловищу по собственным программам, вне зависимости от движений других частей тела. В этом суть "независимости движений". Не мешать собственному движению и не ограничивать свои возможности из-за перекрещивания рук или ног. Вот суть 25-го принципа. Однако не следует понимать "тот принцип слишком буквально, воспринимая как табу или программу действий. Складывание движений, усилий, импульсов, техник - один из принципов, красной нитью пронизывающий пластические системы. В любом ударе участвует наибольшее количество траекторий и групп мышц. Действия пластических систем также многофункциональны. Защита сливается в одно целое с нападением, удар с толчком, толчок с выведением из равновесия, бросок с болевым, а болевой с удушающим или сбиванием и так до бесконечности. Кроме того, следует отметить, что пластичный боец распоряжается по своему усмотрению всем объемом движений и своих, и противника. Передвижения в пластических системах естественны. При движении вперед, назад и по кругу на полусогнутых ногах исполнитель как бы перекатывается на стопах с пятки на носок или с носка на пятку. Повороты с перемещением ног выполняются различными способами (подобно движению двери, с предварительным выставлением на избранную точку носка или другой части стопы) и на любой угол. При маневрировании очень аффективны перепрыгивания и перешагивания из стороны в сторону, сочетающие различные направления и длину шага. Широко применяются и комплексные перемещения, подобные боксерским.

Серия поставленных научных экспериментов доказала неоспоримое преимущество "пластичных" перемещений и защит. В частности в своей кандидатской работе Н. Г. Цед исследовал преимущества "пластической", "круговой" техники при обучении и при использовании против штыковых атак.

Поражаемость личного состава экспериментальной группы близилась к 50%, в то время как в контрольной, использовавшей технику боевого самбо, она составляла 100%!!! Следует отметить, что при более продолжительном обучении эффективность применения "круговых" техник продолжает расти, в то время как другие техники не дают существенного прироста результативности. Раскрепощенное сознание бойцов, подготовленных в пластичной манере, позволяет пользоваться в бою общими принципами, а не закостенелой схемой приема, предназначенного для ситуаций, не выходящих за рамки обыденности.

В Шоу-Дао и некоторых комплексах УНИБОС существуют системы защиты, а которых за счет непрерывного движения рук вокруг бойца создается своеобразный кокон из движений, благодаря которому можно осуществлять поиск противника, в абсолютной темноте отражать атаки, которые не были замечены и многое другое.

Без опоры боец не боец. Он не может создать усилия. Поэтому следует учиться использовать в качестве опоры не только почву или противника, но даже движение части тела, направленное в противоположную желаемому направлению, сторону. Согнутые ноги, а значит, и пониженная стойка - источник силы. Знание элементарных законов физики позволяет полнее использовать силу любого воздействия, избегать потерь при ее разложении и обеспечить преимущество своего усилия над усилием противника в нужном месте и в нужное время. Кстати, в Шоу Дао канонизировано несколько сотен способов приложения силы, и читатели нашего журнала рано или поздно познакомятся с ними.

Дуговые и круговые траектории таят в себе бездну техник. Такие техники многими воспринимаются как чудо. Чего стоит, например, "спиралевидное" обезоруживание, когда за счет неуловимого движения руки исполнителя Предмет или оружие, использовавшееся для атаки, оказывается под мышкой, а сам атаковавший на полу, лишенный возможности двигаться (спиралевидные обезоруживания можно увидеть в видеофильме "Коготь каменной ПТИЦЫ").

Круговое движение больше присуще человеческому организму. Особенноэто заметно при работе с оружием и предметами против нескольких человек. С тонки же зрения последователей клановой школы Шоу Дао человек вообще не может сделать прямолинейного движения, так как прямая линия это лишь сторона очень большого круга, а если какая-нибудь часть человеческого тела движется по прямой, то другие обязательно описывают дугу.

Человек, владеющий пластичной манерой ведения боя, не только очень ТОНКО чувствует малейшие нюансы собственных движений, но и способен выжать максимально возможное из создавшейся ситуации, а не только из своего собственного организма.

Такой человек, интуитивно или осознанно зная большинство тайн движения человеческого тела и окружающего мира (все зависит от школы стиля и направления, не говоря об обучении), способен предугадывать любые атаки Противника в открытом столкновении и, основываясь на этом, не только предпринимать что-либо со своей стороны, но и максимально использовать предпринятое противником., Вооруженный достаточным количеством технических элементов, исполнитель применяет нужные элементы в нужное мгновение.

Еще пара слов о некоторых принципах. Оказывать сопротивление усилию глупо, нужно обращать его себе на пользу. Поэтому разумное сопротивление выглядит как "непротивление". Корни этого принципа уходят в даосизм. Незаконченность движений проистекает из непрерывности.

Дыхание непрерывно, без остановок и обеспечивает работу организма.

Перемещение-основа любого маневра, даже если ноги стоят на месте, премещаться может туловище. Работая "сильным на слабое", исполнитель с Помощью различных действий добивается мгновенного преимущества, которое впоследствии развивает. Воли* - один из эффективнейших способов манипулирования и усиления движений.

Повтор кратковременных усилий или взрывное краткое усилие - вот основа импульсивности в пластических системах.

Непрерывное движение ноги и всего тела позволяет не только скрывать начало атаки, сохранять накопленное предыдущими движениями усилие, Затруднять атаку противнику и полнее использовать собственный резерв наибольшего числа мышц, оно позволяет экономично распоряжаться ресурсами организма и устоявшимся психологическим фоном, чутко и мгновенно реагировать на изменение ситуации, держать под контролем движения нескольких противников и многое, многое другое.

Любой частью тела - удар. Это возможно за счет большего числа способов усиления ударов, применяемых в пластических боевых единоборствах. Приемов нет, так как есть технические элементы, которые изучаются вместо них и из которых составляется более сложное действие. Система тренировок в большинстве пластических видов единоборств позволяет "раскрепостить" внимание и мышление, что дает возможность бойцу мгновенно оценивать ситуацию, да и вдобавок еще и следить за окружающей обстановкой.

Что касается "Манеры ведения боя" (М. В. Б.) - понятие, в корне отличающееся от понятия "манеры движения". Их можно классифицировать по признакам тактики и стратегии поединка.

По признаку используемых групп приемов, например, бросков или болевых в сочетании с выведениями из равновесия и т. д. Можно классифицировать М. В. Б. и по ритмам исполнения техники, и по целому ряду других признаков...

Выведения из равновесия - это броски, как правило, с небольшой высотой полета бросаемого, исполняемые с максимально возможным использованием движений тела противника и при минимальном усилии исполнителя по сравнению с силовыми бросками. Выведения из равновесия характерны в первую очередь для "пластических" воинских искусств. К ним можно отнести Шоу Дао, тай-чи и ряд других стилей ушу, некоторые русские стили, айкидо, некоторые школы ниндэютсу и различные спецкомплексы прикладных стилей рукопашного боя, культивируемых у нас в стране. Это прежде всего система Спиридонова, основанная на ней и существенно усовершенствованная система Кадочникова, и "УНИБОС", комплексы которой известны пока лишь узкому кругу специалистов. В наиболее совершенных и гармонично сочетающих разные группы приемов пластических боевых системах, обучение выведениям из равновесия построено на изучении целого ряда технических элементов - малых составных частей, из которых складываются более крупные построения, воспринимаемые сторонним наблюдателем уже как приемы. Составляющими выведении из равновесия могут быть: 1. Воздействия, причиняющие боль. Реагируя на боль, противник совершает действия и движения, которые тут же использует исполнитель. Боль можно причинять разными частями своего тела и тела противника, надавливая и ударяя по точкам, суставам, костям; захватывая и ущемляя кожу, мышцы, сухожилия... Воздействовать на противника можно и с помощью оружия (предметов) как своего, так и его. 2. Следующая группа воздействий - это воздействия, мешающие передвижению опорных конечностей, а также воздействия, нарушающие эту опору.

Конечно же, в эту группу попадают и зацепы, и разнообразные подсечки, и "входы" в ноги, а также наступания на стопу, голень и другие части ноги, заступания за ногу противника стопой, голенью или всей ногой, а также многочисленные захваты, придерживания, силовые скольжения и другие группы технических элементов.

Третья группа воздействий - это воздействия, каким-либо образом выводящие проекцию центра тяжести за площадь опоры, образованную точками опоры.

Многочисленные толчки в поясницу, грудь, таз, шею, голову; усилия рывками и давлением, использующие рычаги конечностей, головы, туловища; и даже психологические воздействия, не говоря уже о других способах приложения усилий - весь этот арсенал можно отнести к третьей группе. Даже небольшое число элементов из этих трех групп позволит успешно применять в бою различные выведения из равновесия, построенные на техэлементах одной, двух или всех трех групп. Не помешает употребление техэлементов и из других групп, не упомянутых нами. Предвидя недоумение многих читателей по поводу упомянутых нами психологических выведении из равновесия, разберем в качестве примера механизм одного из них. Представьте себе, что на вас набегает противник, а вы, уклоняясь в сторону, делаете угрожающее движение пальцами, направленное ему в глаза. Чисто рефлекторно он отбрасывает голову и верхнюю часть туловища назад, в то время, как ноги еще продолжают двигаться вперед. Еще одно мгновение, и он на полу. Таких воздействий десятки, но свободно применять их может лишь рукопашник, хорошо владеющий всем спектром воздействий на противника в бою и предвидящий развитие ситуации на несколько "ходов" вперед. Вооружившись этими сведениями, читатели смогут проанализировать все выведения из равновесия*, встречающиеся в фотоматериалах. В первую очередь следует обращать внимание на составляющие части, затем на ситуации, применяемые защиты, вспомогательные элементы и т. д.

* Следует отметить, что авторы вкладывают в термин выведение из равновесия несколько иной смысл, чем в самбо или в дзюдо.

http://www.shoudao.com/

 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)